Утверждаю Директор МКУ ДО «Мекегинская ДШИ» Адзиева П.А. Приказ №__от__ ___ 2019г. САМООБСЛЕДОВАНИЕ МКУ ДО «МЕКЕГИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» за период с 01.09.18г. – 01.09.19г. Содержание: 1. Организационно-правовые основы деятельности муниципального казенного учреждения дополнительного образования детей с. Мекеги (далее по тексту Учреждение) 1.1.Обеспечение правового положения Учреждения для осуществления образовательной деятельности по предоставлению дополнительного образования. 1.2. Цели и виды деятельности Учреждения 1.3. Структура управления 1.4. Качество кадрового обеспечения 1.5. Результативность деятельности учреждения 2. Учебно-методическая работа 2.1. Учебная работа. 2.2. Контингент учащихся школы 2.3. Промежуточная и итоговая аттестация 2.4.Учебно-методическая работа. 3. Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса 3.1. Методическая работа 3.2. Конкурсная деятельность 4. Качество материально – технической базы. 5. Воспитательная работа 5.1. Воспитательная работа с учащимися 5.2. Концертно-выставочная деятельность ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕКЕГИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» ЗА ПЕРИОД С 01.09.18 – 01.09.19 (рассмотрен и утвержден на заседании методического совета МКУ ДО «Мекегинская ДШИ» от « 09 » сентября 2018 года, протокол № 7). 1. Организационно-правовые основы деятельности муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Мекегинская детская школа искусств» (далее по тексту Учреждение) 1.1. Обеспечение правового положения Учреждения для осуществления образовательной деятельности по предоставлению дополнительного образования. Самообследование муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Мекегинская детская школа искусств» (далее – МКУ ДО «Мекегинская ДШИ») проводилось в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 федерального закона от декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года №462. Отчет составлен по материалам самообследования деятельности МКУ ДО «Мекегинская ДШИ» за 2018 - 2019 уч.год. При самообследовании анализировались: 1. Образовательная деятельность МКУ ДО «Мекегинская ДШИ»; 2. Воспитательная деятельность МКУ ДО «Мекегинская ДШИ»; 3. Концертная деятельность МКУ ДО «Мекегинская ДШИ»; 4. Конкурсная деятельность МКУ ДО «Мекегинская ДШИ»; 5. Методическая работа МКУ ДО «Мекегинская ДШИ»; 6. Кадровое обеспечение образовательного процесса; 7. Качество учебно-методического, информационного обеспечения; 8. Материально-техническая база МКУ ДО «Мекегинская ДШИ». Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детей с. Мекеги было переименовано в муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования «Мекегинская детская школа искусств» на основании Постановления Администрации МР «Левашинский район» от 20 марта 2014г № 44 «О переименовании муниципального казенного учреждения дополнительного образования детей с. Мекеги». Учреждение является некоммерческой организацией – муниципальным учреждением, тип – казенное учреждение, статус – учреждение дополнительного образования детей, вид – детская школа искусств. Учреждение создано для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере дополнительного образования и финансируется из бюджета Министерства образования и науки РД. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальный район «Левашинский район» в лице Администрации МР (далее - учредитель). Функции и полномочия Учредителя в части: - координации, регулирования, контроля деятельности Учреждения, установления муниципального задания, осуществляет Отдел образования Левашинского района. - управление имуществом Учреждения осуществляет Отдел имущественных и земельных отношений Администрации Левашинского района. Юридический и фактический адрес Учреждения: 368323. Левашинский район, селение Мекеги, ул. Школьная 7. Адрес Учредителя: 368320, Левашинский район, с. Леваши, ул. Ленина 12 Адрес электронной почты aminat1367@mail.ru Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Типовым положением «Об образовательном учреждении дополнительного образования детей» и иными Законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан, Уставом Учреждения. Учреждение осуществляет ведение образовательной деятельности, с момента выдачи ему лицензии. Лицензия на осуществление образовательной деятельности №8211 от 07.07.2015г. (Приказ Министерства Образования и науки РД. №2407 от 07.07.2015) по: Дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты», Дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество», Дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области народно-прикладного искусства «Рукоделие», Дополнительным образовательным программам художественно-эстетической направленности. Дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области вокального искусства «Хоровое пение», Дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области вокального искусства «Вокальное пение» Учреждение имеет гербовую печать установленного образца с полным наименованием учреждения на русском языке. Учреждение обеспечивает доступ к информации о своей деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Республики Дагестан. Сведения о юридическом лице: Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: основной государственный регистрационный номер 1040501262130 от 27.02.2012 г., за государственным регистрационным номером 2120521002567, серия 05 № 002646130. Свидетельство о постановке на учёт Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации: ОГРН 1040501262130, ИНН 0521010255, КПП 052101001. Основным нормативно-правовым документом Учреждения является Устав, в соответствии с которым Учреждение осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации образовательную деятельность в области дополнительного образования. Локальными нормативными актами Учреждения также являются: - приказы и распоряжения Учредителя; - решения органов самоуправления; - приказы и распоряжения директора; - внутренние локальные акты; - трудовые договоры; - договоры о сотрудничестве с другими организациями; - должностные инструкции работников Учреждения и др. Важным нормативным документом, устанавливающим гарантию трудовых прав и свобод работников и обучающихся, создание для них благоприятных условий труда являются Правила внутреннего распорядка, соответствующие Трудовому Кодексу РФ и учитывающие специфику функционирования Учреждения. Взаимоотношения между участниками образовательного процесса регламентируются Уставом и договорами с родителями (законными представителями), определяющими уровень получаемого образования, сроки обучения и другие условия. Выводы и рекомендации: МКУ ДО «Мекегинская ДШИ» располагает необходимыми организационноправовыми документами на ведение образовательной деятельности, реальные условия которой соответствуют требованиям, содержащимся в них. 1.2. Цели и виды деятельности Учреждения: Основной целью деятельности Учреждения является реализация дополнительных образовательных программ в сфере дополнительного образования. Основные задачи: - обеспечение необходимых условий для личностного и творческого развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет; - адаптация их к жизни в обществе; - формирование общей культуры; - организация содержательного досуга. Для достижения целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: Основной вид деятельности: реализация образовательных программ дополнительного образования детей в области художественно-эстетической направленности; Выводы и рекомендации: Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными актами, Уставом. 1.3. Структура управления Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом МКУ ДО «Мекегинская ДШИ» на принципах единоначалия и самоуправления. Компетенция Учредителя Учреждения, руководителя Учреждения (директора) и иных органов управления определены Уставом Учреждения. Формами самоуправления Учреждением являются: Собрание трудового коллектива (конференция), Совет Учреждения, Педагогический совет, Методический совет, компетенции которых определены локальными актами Учреждения и Уставом Учреждения. В учреждении функционируют отделы (отделения) – объединения преподавателей по одной образовательной области, которые осуществляют проведение учебно-воспитательной, методической работы: Отдел «Музыкальное искусство» Отдел «Хореографическое искусство» Отдел «Вокальное искусство» Отдел «Декоративно-прикладное искусство» Отделение народных инструментов, Отделение хоровых дисциплин. Преподавательский состав формируется в соответствии со штатным расписанием. Учреждение работает по утвержденному плану работы на учебный год. Все мероприятия (педагогические советы, заседания методического совета, отделений,совещания) проводятся в соответствии с утвержденным в Учреждении годовым Планом работы. Текущие вопросы деятельности Учреждения решаются на совещании при директоре, в котором принимают участие заведующие отделами, отделениями, преподаватели и приглашенные на данный вопрос работники Учреждения. Выводы и рекомендации: В целом структура МКУ ДО «Мекегинская ДШИ» и система управления достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству РФ. Имеющаяся система взаимодействия обеспечивает жизнедеятельность всех структурных подразделений Учреждения и позволяет ему вести образовательную деятельность в области художественного образования. 1.4. Качество кадрового обеспечения: В школе работает 8 преподавателя, из них 4 – совместители. Возрастной анализ педагогического коллектива: 20-35 лет – 3 чел. старше 35 лет – 5 чел. Уровень образования и квалификации преподавательского состава: Проводя анализ уровня образования и квалификации педагогического коллектива, можно сделать следующие выводы: высшее образование имеют 25% преподавателей (25% штатных преподавателей); высшую категорию имеют 37,5% преподавателей (25% штатных преподавателей и 12,5% совместителей); первую категорию имеют 25,5% преподавателей (12,5% штатных преподавателей и 12,5% совместителей); стаж работы преподавателей: свыше 35 лет – 0%. За отчетный период были аттестованы 3 преподавателя, из них на: высшую квалификационную категорию – 1, первую квалификационную категорию – 2. Подтвердили высшую категорию 2 человека. Выводы и рекомендации: МКУ ДО «Мекегинская ДШИ» обладает необходимым кадровым потенциалом для осуществления образовательного процесса в рамках заявленных образовательных программ, хотя возможности творческого потенциала педагогического коллектива далеко не исчерпаны. Основу коллектива составляют опытные преподаватели, имеющие большой стаж работы в дополнительном образовании. В целях «омоложения» коллектива привлекать молодых специалистов. В целях повышения квалификации продолжать направлять специалистов и преподавателей на курсы повышения квалификации, семинары, мастерклассы. 1.5. Результативность деятельности учреждения: Реализуя образовательную политику государства, учреждение создает культурно-образовательное пространство, обеспечивающее решение задач обучения, воспитания и развития обучающихся. Приоритетом деятельности учреждения является сохранение и развитие школы, как важнейшего, неотъемлемого начального звена в сфере дополнительного художественного образования. Духовно-нравственное воспитание детей в возрасте до 18 лет: адаптация их к жизни в обществе, организация содержательного досуга, формирование общей культуры, обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей, удовлетворение потребности детей в занятиях изобразительным искусством, хореографией, музыкой. Достижение и реализация поставленных задач планируется через основные виды деятельности, соответствующие видам деятельности учреждения дополнительного образования детей. Планируемые результаты деятельности учреждения соответствуют поставленным задачам. Выстроена структура основных направлений образовательной деятельности и воспитательной работы, обозначены основные формы их реализации. Результатом реализации деятельности учреждения стало: - сформированная образовательная модель школы, ведущая к успешной адаптации и дифференциации реализуемых программ к уровню творческих способностей обучающихся, запросам семьи, личности; - взаимодействие с социумом (учреждения культуры, образовательные учреждения дошкольного и общего образования, организации и др.). В школе используются следующие здоровьесберегающие технологии: - направленность воспитательной работы на здоровье (пропаганда здорового образа жизни; - направленность учебного плана на здоровье (недопустимость перегрузки учащихся); - контроль за нагрузкой обучающихся и преподавателей, расписанием занятий; - смена вида деятельности на занятиях; - создание комфортных условий для занятий (освещение, тепловой режим); - создание благоприятного психологического микроклимата в ученической и педагогической среде. Проводится постоянное повышение квалификации педагогических кадров по современным педагогическим и информационным технологиям. Выводы и рекомендации: На основе мониторинга деятельности Учреждения выявлена стабильность и ритмичность учебного процесса, обеспечение качества образования за счет внедрения и использования новых технологий обучения (информационнокоммуникационных, здоровьесберегающих). 2. Учебно-методическая работа 2.1. Учебная работа. Можно отметить, что интерес и желание обучать своих детей в ДШИ у населения села увеличивается с каждым годом. Потребность в музыкальном, художественном образовании растёт, и школа, выполняя социальный заказ, ведет работу в различных образовательных направлениях. В 2018-2019 году Учреждение работает по следующим образовательным программам: ОП «Инструментальные виды музыкального искусства и сольное пение». Срок обучения 5(6) лет. Для учащихся, поступающих в детскую школу искусств в возрасте 9 - 10 лет. ОП «Музыкальное исполнительство» (инструментальное исполнительство, сольное пение). Срок обучения 7(8) лет. Для учащихся, поступающих в детскую школу искусств в возрасте 7 - 9 лет. ОП « Хореографическое искусство». Срок обучения 7(8) лет. Для учащихся, поступающих в детскую школу искусств в возрасте 7 - 9 лет. ОП «Хоровое искусство». Срок обучения 7(8) лет. Для учащихся, поступающих в детскую школу искусств в возрасте 7 - 9 лет. ОП «Инструментальное исполнительство». Срок обучения 3 года. Для учащихся, поступающих в детскую школу искусств в возрасте 12 - лет. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты». Срок обучения 7 лет. Для учащихся, поступающих в детскую школу искусств в возрасте 6 лет 6 месяцев – 7 лет. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество». Срок обучения 8 лет. Для учащихся, поступающих в детскую школу искусств в возрасте 6 лет 6 месяцев – 9 лет. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Рукоделие». Срок обучения 5 лет. Для учащихся, поступающих в детскую школу искусств в возрасте 10-12 лет. Цель учебной работы: создание условий для полной реализации образовательных программ через использование современных подходов в обучении и воспитании. Задачи: Способствовать повышению мотивации учащихся к обучению на основе взаимодействия всех участников образовательного процесса, Внедрить технологии интегрированного подхода к обучению как средства достижения более высокого качества образования, Создать условия для развития творческого потенциала одаренных учащихся с целью их дальнейшего профессионального определения. План учебной работы на 2018-2019 учебный год 1.Организация и проведение контрольных по графику (преподаватели). 2.Организация и проведение школьных мероприятий по планам (преподаватели) 3. Участие в конкурсах разных уровней по графику (преподаватели) 4. Профориентационная работа в течение года (преподаватели). Анализ количественного состава учащихся за учебный год: Анализ социальных особенностей семей обучающихся показывает, что примерно равное количество родителей относится к служащим, рабочим и интеллигенции – 40 и 45 % по каждой категории, 15% занимаются предпринимательской деятельностью. Активная концертная деятельность школы в селе, успешное участие учащихся в фестивалях, конкурсах, выставках различного уровня, все это является плодотворной и целенаправленной работой по сохранению контингента и по набору новых учащихся. Работа по сохранению контингента из года в год ведется целенаправленно, продуманно и систематически. Мы используем такие методы работы по укреплению контингента, как индивидуально – личностный подход к каждому обучающемуся, внеклассные мероприятия, родительские собрания с концертами учащихся, открытые уроки для родителей. 2.2. Контингент учащихся школы: Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы «Хореографическое 85 творчество» «Инструментальное 8 исполнительство» «Сольное пение» 0 20 «Хоровое пение» 19 «Рукоделие» 18 «Художественное слово» 17 Возрастной состав обучающихся: 7-16 лет. Выводы и рекомендации: Анализ социальных особенностей семей обучающихся показывает, что примерно равное количество родителей относится к служащим, рабочим и интеллигенции – 40 и 45 % по каждой категории, 15% занимаются предпринимательской деятельностью. Работа по сохранению контингента из года в год ведется целенаправленно и систематически. Методы работы по сохранению контингента: индивидуально-личностный подход к каждому обучающемуся, внеклассные мероприятия, родительские собрания с концертами учащихся, открытые уроки для родителей и др. Положительным моментом по сохранению контингента школы является перевод учащихся с одной образовательной программы на другую, выполнение двух образовательных программ. Планируется введение в образовательный процесс школы новых дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ. Разработка критериев по набору учащихся в школу с учетом новых общеразвивающих программ в области искусств, позволяющих расширить возрастные границы потенциальных учащихся. 2.3. Промежуточная и итоговая аттестация: Промежуточная и итоговая аттестация в Учреждении проводились в соответствии с графиком проведения контрольных мероприятий. Формы контрольных мероприятий по промежуточной и итоговой аттестации включают: контрольные уроки, академические концерты, зачеты, экзамены, просмотры. Формами промежуточной аттестации по групповым предметам: открытые контрольные уроки, академические концерты, просмотры с приглашением родителей учащихся. Приглашение родителей позволяет контролировать уровень выполнения образовательных программ учащимися и выполнять просветительскую и информационную работу с родителями. Промежуточная аттестация определяет уровень развития обучающегося и усвоения им образовательной программы на определенном этапе обучения. Целью итоговой аттестации является контроль (оценка) освоения выпускниками образовательных программ в соответствии с программными требованиями. Итоговая аттестация определяет уровень и качество освоения образовательной программы. Результаты контрольных уроков показали, что процесс усвоения образовательных программ идет по намеченному плану и соответствует уровню подготовки большинства учащихся. Выводы и рекомендации: Анализируя результаты промежуточной аттестации и выпускных экзаменов на отделениях и отделах школы, можно сделать вывод, что состояние образовательного процесса в целом соответствует требованиям, предъявляемым к уровню подготовки учащихся и выпускников. Выявляются и развиваются творческие способности детей, используется дифференцированный подход с целью создания максимально комфортных условий для обучения. Академические концерты, зачеты и контрольные уроки на отделе «музыкальное исполнительство» показали осмысленное исполнение программы, выразительное по звуку и технике исполнения. Репертуар соответствовал возможностям, особенностям и способностям учащихся. Высокое качество знаний показали учащиеся отдела «Рукоделие». Просмотры продемонстрировали владение учащимися изобразительными материалами, эмоциональную выразительность в решении сюжетов, творческий подход. Аттестация на отделе «Хореографическое искусство» выявила хороший уровень усвоения знаний, умений, навыков, осмысленное исполнение комбинаций в соответствии с программными требованиями. Удовлетворительный уровень обучения показали учащиеся отделов «Хоровое пение», «Сольное пение», «Художественное слово». Для повышения мотивации к обучению следует вводить новые формы промежуточной аттестации учащихся. 2.4.Учебно-методическая работа. Учебно-методическая работа была направлена на совершенствование методического уровня преподавателей на основе изучения опыта творчески работающих коллег, создание условий для повышения мотивации к работе молодых специалистов. Проведение мероприятий в рамках учебнометодической работы позволило выявить уровень качества образовательного процесса. Постоянное присутствие родителей (законных представителей) на конкурсах, концертах, фестивалях, участие их в учебной и внеучебной деятельности школы способствовало успешности обучения детей. Одной из форм учебной деятельности школы является проведение внутришкольных конкурсов и фестивалей. Их проведение стало традицией в образовательном процессе школы. Эта форма позволяет выявить степень развития потенциальных возможностей учащихся на данном этапе обучения. В текущем году в школе были проведены следующие конкурсы. Вокально - хоровой конкурс «Конкурс солдатской песни» на отделении музыкально-теоретических дисциплин (отдел «Музыкальное исполнительство»). Конкурс продемонстрировал уровень полученных учащимися знаний, умений, навыков по предметам «Сольное пение» (народный, академический вокал), коллективное музицирование (хор). Конкурс выявил положительные стороны: -программы участников соответствовали программным требованиям, качество исполнения удовлетворительное, -выступления участников вызвали интерес родителей к процессу обучения в школе искусств. Недостатки: - участие не всех учащихся в конкурсе, -отсутствие чистоты интонирования, правильного звукоизвлечения, неправильное распределение дыхания, несоответствие репертуара возможностям учащихся, слабая хореография. Конкурс хореографического искусства «Дагестанский фольклорный танец» учащихся отдела «Хореографическое искусство». Конкурс показал интерес детей к данной форме самореализации. В конкурсе были представлены 5 номеров различной направленности. Работа начинающих постановщиков танцев отличалась своеобразным подходом к интересующим их темам. Участие и контроль со стороны преподавателей способствовал созданию целостной хореографической постановки, грамотному подбору танцевальных движений и музыкальному их исполнению. Данный конкурс позволил родителям учащихся оценить рост учащихся, их сценическое мастерство. В рамках учебной деятельности проведены мероприятия внутришкольного контроля. Данные мероприятия способствовали введению в практику работы школы методов анализа деятельности преподавателей как средства достижения более высокого качества образования. Основные направления работы внутришкольного контроля: изучение состояния качества преподавания учебных дисциплин, изучение и анализ качества образовательной подготовки учащихся, изучение и оценка состояния школьной документации. Очень интересно и продуктивно работает преподаватель по «сольному народному пению» Султанбекова Р.М.. Помимо учебной работы она проводит внеклассные мероприятия для родителей с участием детей: фольклорные праздники «Праздник первой борозды» и др. Под руководством преподавателя работает вокальный ансамбль «Лунный свет» - активный участник концертных выступлений школы. В этом году он представлял школу на районном конкурсе вокалистов. Выступление отмечено Дипломом лауреата I степени. Визитной карточкой школы является хореографический ансамбль «Баракат» под руководством Мусаевой З.А. Продуктивно, на хорошем профессиональном уровне, работает отдел «Рукоделие». Конкурсы, выставки местного и районного значения, в которых в этом году принимали участие наши юные мастера, были отмечены грамотами и дипломами. Во всех своих творческих начинаниях преподаватели находят понимание и поддержку родителей. Постановки танцев отличаются новизной, оригинальностью, насыщенной хореографической лексикой. Основные задачи у предмета музыкальная грамота для учащихся хореографического отделения - воспитание художественного вкуса, обогащение музыкальных впечатлений детей, знакомство их с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами музыкальной выразительности, формирование музыкально – ритмических навыков, так необходимым хореографам. 3. Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса 3.1. Методическая работа Методическая работа в ДШИ ведется по плану, составленному на основе выводов по итогам работы предыдущих лет. Основными структурами, регламентирующими методическую работу в Учреждении, являются Методический и Педагогический советы. Школа работает по единой методической теме: «Художественное становление личности учащегося как результат освоения учебной информации в соответствии с программными требованиями». В целях совершенствования образовательного процесса педагогическая и методическая работа школы направлена на решение следующих задач: - повышение качества учебно-воспитательного процесса; - повышение уровня профессионализма педагогической деятельности преподавателей в соответствии с требованиями к учебному процессу на современном этапе. Для повышения квалификации преподаватели ДШИ посещают: методические мероприятия, проводимые районным методическим объединением и республиканским учебно-методическим центром по художественному образованию; мастер-классы, районные и республиканские фестивали и конкурсы и т.п. За отчетный период 4 преподавателя повысили свою квалификацию: Краткосрочное повышение квалификации (72ч.) «Особенности работы концертмейстеров дисциплин хореографического цикла» Неделя пед. мастерства, которая включала цикл открытых уроков. Круглый стол «Как повысить мотивацию учащихся к обучению в ДШИ?» Ежегодно школа участвует в межмуниципальных научно-практических конференциях. Преподаватели и учащиеся школы принимают участие в районных и республиканских конференциях и семинарах: Выводы и рекомендации: Методическая работа осуществляется по плану, охватывает все направления методической деятельности. Активизировать участие преподавателей в обобщении и распространении педагогического опыта, в конкурсах научно-методических работ, в конференциях и конкурсах профессионального мастерства. 3.2. Конкурсная деятельность Учащиеся МКУ ДО «Мекегинская ДШИ» принимают активное участие в Международных, Всероссийских, региональных, зональных и республиканских фестивалях, конкурсах, выставках и т.п. За отчетный период с 01.09.2018г. по 01.09.2019г. учащиеся участвовали в следующих конкурсах: 20182019 3-е классы III Республиканский В районе 1-е фестиваль русской место, в народной сказки Республике – участие. Мусаева З.А. Кружок рисования «Мастерская рукоделия» Кружок рисования Кружок рисования Худ.самодеяте льность школы «Мастерская рукоделия» II Всероссийский творческий конкурс «Золотая осень» номинация «Рисунок» II Всероссийский творческий конкурс «Золотая осень» номинация «Поделка» Республиканский конкурс-выставка изобразительного искусства «Гамзатовские странички» Республиканский конкурс-выставка изобразительного искусства «Гамзатовские странички» Всероссийский творческий конкурс по ИЗО Всероссийский дистанционный конкурс «Загадки природы» Всероссийская дистанционная викторина «Наша Родина – Россия» полуфинал смотра художественной самодеятельности школ района «Россия великая – живи и процветай» 5 участников Магомедова С.Р. 2 участника Магомедова С.Р. 3- место Магомедова С.Р. 3- место Магомедова С.Р. 1-место и 3место Султанбекова Р.М. Два 1-х места Султанбекова Р.М. 1-е место Адзиева П.А. 1-е место Султанбекова А.М. Магомедов К.Р. Мусаева У.К. Мусаева З.А. Султанбекова Р.М. Амирова Б.Г. Районный конкурс Два 1-х места, детского два 2-х места изобразительного и художественноприкладного творчества Выводы и рекомендации: Учащиеся и преподаватели школы активно участвуют в конкурсах и выставках различных уровней. 4.Качество материально – технической базы. МКУ ДО «Мекегинская ДШИ» имеет современную материальнотехническую базу, основой которой является цокольный этаж 2 этажного здания общей площадью 360 кв.м., расположенное по адресу: с. Мекеги, ул. Школьная 7. Разрешения органов государственного противопожарного надзора и государственного санитарно-эпидемиологического надзора на все используемые площади имеются. Школа укомплектована качественными музыкальными инструментами: пианино «Красный Октябрь», синтезатор «Ямаха», и др. Для участия творческих коллективов в конкурсах и концертах приобретены концертные костюмы (хореографические, хоровые, фольклорные). Классы оснащены мебелью, соответствующей СанПину, обеспечены учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения. Финансирование школы идет из средств районного бюджета. Бюджетные средства идут на оплату труда, налогов, коммунальных услуг, услуг связи. Выводы и рекомендации: Санитарные и гигиенические нормы выполняются, уровень обеспечения охраны здоровья обучающихся и работников соответствует установленным требованиям. Для осуществления образовательной деятельности Учреждение располагает необходимыми учебными классами, музыкальным инструментарием, специальным оборудованием, обеспечивающими качественную подготовку обучающихся. Материально-техническая база обеспечивает на должном уровне ведение учебного процесса. Продолжать работу по дальнейшему укреплению материально-технической базы. 5. Воспитательная работа Воспитательная и концертно-выставочная деятельность учреждения направлена на развитие интеллектуальной инициативы детей в ходе реализации программ обучения и воспитания, выявление и раскрытие творческого потенциала личности каждого ребенка, развитие творческой деятельности педагога. Основными направлениями деятельности являются: воспитательные мероприятия для учащихся, концертно-выставочная работа, взаимодействие с родителями. 5.1. Воспитательная работа с учащимися Цель - формирование воспитательной и концертно-выставочной системы школы, способствующей становлению личности учащегося через взаимодействие всех участников образовательного процесса. Воспитательные мероприятия для учащихся включают в себя следующие направления: - духовно - нравственное воспитание, формами работы которого являются тематические уроки, классные часы, консультации, праздники, встречи; - формирование здоровьесберегающего пространства, основанное на профилактических беседах, открытых уроках в рамках университета, памятках; - эстетическое воспитание - праздники, классные часы, посещение концертов и выставок; - профориентационное воспитание - проведение вечеров - встреч, консультаций. Традиционные воспитательные мероприятия: 1 Встреча учащихся « 1 сентября - начало года» (учащиеся) Сентябрь 2 Праздник «Посвящение в мир искусства» (учащиеся) Октябрь 3 Тематические уроки «Я и моя школа искусств» (учащиеся) ноябрь 4 Профилактические беседы «Здоровьесберегающие технологии (учащиеся, родители) 5 «Эстетика моего класса». Оформление классов (учащиеся) Проведение воспитательной работы школы по данным направлениям способствовало комплексному подходу в воспитании. Сохранение и укрепление традиций школы помогало в становлении воспитательной системы школы. Мероприятия проводилась на уровне школы, структурных подразделений, классов. В школе используются следующие здоровьесберегающие технологии: - направленность воспитательной работы на сохранение здоровья (пропаганда здорового образа жизни); - направленность учебного плана на сохранение здоровья (недопустимость перегрузки учащихся); - контроль за нагрузкой обучающихся и преподавателей, расписанием занятий; - смена вида деятельности на занятиях; - создание комфортных условий для занятий (освещение, тепловой режим); - создание благоприятного психологического микроклимата в ученической и педагогической среде. 5.2. Концертно-выставочная деятельность Цель – приобщение учащихся школы к художественной культуре через практическую творческую деятельность; - сотрудничество с организациями села и района, культурнопросветительская и агитационная деятельность школы, популяризация искусства; - создание творческих коллективов (ансамблей, вокальных групп, оркестров, танцевальных коллективов) с целью реализации этого вида деятельности. Анализ организационно-правового обеспечения образовательной деятельности показал, что для реализации образовательной деятельности в МКУ ДО «Мекегинская ДШИ» имеется в наличии нормативная и организационно-распорядительная документация, которая соответствует действующему законодательству, нормативным положениям в системе дополнительного образования и Уставу. Структура МКУ ДО «Мекегинская ДШИ» и система управления им соответствует нормативным требованиям. Образовательные программы, реализуемые в Учреждении, соответствуют Лицензии на право ведения образовательной деятельности. Оценка степени освоения учащимися дисциплин учебных планов образовательных программ показала достаточный уровень знаний обучающихся. Повышение квалификации носит системный характер, охватывает весь преподавательский состав. Преподаватели активно участвуют в методической работе школы. Учреждение располагает необходимой материально-технической базой.